Мы помним обращение В. Януковича с просьбой ввести войска в юго-восточные регионы- мнения

0
745

Андрей Луганский

Многоходовочка. И немного о гуманитарной помощи. Все мы помним письменное обращение Виктора Януковича с просьбой ввести войска в юго-восточные регионы до нормализации обстановки, демонстрацию этого обращения Виталием Чуркиным на заседании СБ ООН в начале марта 2014 года. Обращение Владимира Путина к Совету Федерации, который дал разрешение на ввод войск, а также, на фоне всего этого, обещание российского президента использовать все имеющиеся у него средства для защиты граждан юго-востока, которое он дал 4 марта 2014 года. Стоит заметить, что в Сирию войска ввели, и никакой Третьей мировой не произошло. Затем, 7 мая 2014 года, прозвучала просьба Путина не проводить референдум в Луганской и Донецкой областях. Но в Кремле не могли не понимать, что события имеют инертный характер, когда были захвачены административные здания, прошло множество пророссийских митингов, и события зашли настолько далеко, что за три дня до проведения референдума их уже невозможно было остановить. Если бы в Кремле искренне хотели попросить людей не проводить референдум, то сделали бы это еще в середине апреля, когда о нём было объявлено. Дело в том, что тогда у крымского перешейка начала собираться довольно крупная группировка украинских войск. Именно оттуда она пошла на подавление Славянска и Краматорска. Т. е. нужно было красивыми обещаниями о защите и открытой военной помощи, вплоть до повторения крымского сценария, воспользовавшись пророссийскими настроениями этого региона, вдохновить жителей Луганска и Донецка на восстание, увести ВСУ подальше от Крыма на Донбасс, а затем снять с себя ответственность вот таким вот якобы предупреждением не проводить референдум. В политике нет жалости, там действует холодный расчет. Экономическая блокада ЛДНР со стороны Украины была введена не просто так. В Киеве надеялись на то, что вследствие экономической блокады начнется голодомор, и людям придется покинуть эти места. Поэтому России пришлось строить хоть какую-то государственность в ЛДНР, т. к. государство, как организация, обеспечивает хотя бы минимальную социальную защиту граждан, а также пришлось отправлять на Донбасс гуманитарную помощь. Если бы Москва не предприняла все эти меры, то тогда не было бы и самих ЛНР и ДНР, просто потому, что из-за голода людям пришлось бы уехать. Тогда некому было бы якобы просить особый статус и тянуть время до признания международным сообществом российского Крыма. Не было бы на этих территориях людей — не было бы и ополчения, а значит, не было бы и так называемой «гражданской войны», которой на самом деле нет, а есть борьба интересов РФ и США на территории Украины. Не было бы ополчения, тогда произошло бы прямое противостояние между ВСУ и Армией РФ. Поэтому отправка гуманитарной помощи на Донбасс — это не жалость к людям, а суровая необходимость. Я хочу обратиться к тем, кто попрекает жителей Донбасса гуманитарной помощью, а вы бы хотели, чтобы ваши близкие погибали за гуманитарную помощь? Сколько, по-вашему, стоить жизнь человека на Донбассе? Сколько килограммов крупы, макарон или банок консервов стоит жизнь человека? Я не думаю, что ЛНР и ДНР в итоге сольют. Нет, но их будут использовать для геополитических маневров. Сливают не ЛДНР, сливают жителей наших республик, принося их в жертву всей этой «многоходовочке».

Правовой момент образования Республик.

Сразу хочу оговориться, что Донбассу был обещан второй референдум о вступлении в состав РФ. Народ никогда бы не проголосовал за то, чтобы остаться жить в «удельных княжествах», окруженных со всех сторон таможнями и границами. Т. е. люди воспринимали создание ЛНР и ДНР только лишь как этап на пути присоединения к России. Также нужно понимать, что при демократическом строе нет никакого народовластия. Не люди проводят себе выборы и референдумы, а людям проводят референдумы и выборы. Всё «народовластие» состоит лишь в том, чтобы человек пришел на предвыборный участок и поставил галочку за того или иного кандидата, которого СИСТЕМА ему предложит сверху. Точно также, любые референдумы ограничиваются только теми вопросами, которые СИСТЕМА предложила народу. Если бы всё зависело только от народа, то Крым ушел бы состав РФ, например, еще в 2001, 2005 или 2007 году. А там бы и Донбасс не заставил себя ждать. Но народ может выразить свое мнение таким образом, чтобы это дало результат, только с позволения сильных мира сего. Как когда-то признался ВВП: «Нет неконтролируемых процессов.» Но сейчас о другом.

Вспомним, как звучал вопрос на референдуме в Луганской и Донецкой областях: «Поддерживаете ли Вы Акт о государственной самостоятельности Донецкой/Луганской Народной Республики?» Т. е. народ проголосовал за некий документ – Акт о государственной самостоятельности.

Ниже приводится текст документа, озаглавленного «АКТ О Государственной Самостоятельности ДНР» (то же самое и в ЛНР):
«Мы, народ Донецкой народной республики по результатам референдума, проведенного 11 мая 2014 года и основываясь на Декларации о суверенитете Донецкой народной республики, объявляем, что отныне Донецкая народная республика является суверенным государством.
Высшим органом государственной власти в Донецкой народной республике является Верховный совет, который формирует Правительство Донецкой народной республики и Совет безопасности Донецкой народной республики.
Исходя из волеизъявления народа Донецкой народной республики и для восстановления исторической справедливости просим Российскую Федерацию рассмотреть вопрос о вхождении Донецкой народной республики в состав Российской Федерации…»

Как мы видим, ни слова о федерализации. Народ Донбасса никогда бы не поднялся за федерализацию Украины. Ни федеральная, ни унитарная Украина, ни какая-либо еще людям не нужна была совсем. Людей привлекла возможность воссоединения с Россией. И, как я писал выше, создание ЛНР и ДНР народ воспринимал только лишь как этап на пути к присоединению к РФ.

Что такое суверенное государство?
Суверенное государство — государство, которое осуществляет внутренний и внешний суверенитет, имеет постоянное население, правительство, не зависит от других государств. То, что государство отчасти оккупировано другим государством, еще не означает, что оно не имеет суверенитет. Государство – это не территория, а организация (гос. аппарат). Поэтому, государство, как организацию, можно признать и с отчасти оккупированной территорией. Пример тому Израиль, официальные границы которого до сих пор не определены, но он является признанным государством.
Кстати, границы ЛНР и ДНР четко определены в пределах Луганской и Донецкой областей. И то, что украинские оккупанты до сих пор не изгнаны из Луганской и Донецкой Народных Республик, не исключает возможность признания этих республик, как суверенных государств. Вспомним хотя бы интервью Владимира Путина после подписания «Минска-2», когда на вопрос В. Соловьева, пойдет ли российский президент на более радикальные меры, вплоть до признания ЛДНР, Путин ответил: «Пока в этом нет необходимости, посмотрим, как будут выполняться минские соглашения.». Ключевое слово здесь «пока», т. е. он может признать ЛНР и ДНР, но … пока не признали российским Крым. Также с инициативой признания Луганской и Донецкой республик выступали многие депутаты Госдумы РФ. Например, тот же Геннадий Зюганов. И тут дело не в политических предпочтениях, а в том, что Зюганов опытный политик и вряд ли он стал бы себя позорить не знанием международного права, если бы не было возможности признания ЛНР и ДНР.

Я вам скажу, что на Донбассе референдум с точки зрения международного права был честнее, чем в Крыму.

«В Декларации о принципах международного права (от 24 октября 1970 г.) значится: «В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус».
Способами осуществления права на самоопределение могут быть «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса».
Существует определённое противоречие между проведением в жизнь права народов на самоопределение и принципом территориальной целостности государства. Но, принцип территориальной целостности неприменим к государствам, не обеспечивающим равноправие проживающих в нём народов и не допускающим свободное самоопределение таких народов. Государство Украина так и не смогло обеспечить равноправие проживающих в нем народов.»

Таким образом, если народ захотел создать на своей территории новое государство, даже на месте старого унитарного или на части его территории, то, согласно международному праву, он имеет на это право, без всяких переходных этапов автономии.

Но, обращает на себя внимание фраза » без вмешательства извне». Так вот, возникает вопрос, какой референдум честнее, на Донбассе, где на момент проведения референдума, по крайней мере явного вмешательства извне и присутствия войск другого государства не было (добровольцы не в счет, они приезжают в ту или иную страну по своему личному усмотрению), или крымский референдум, насчет которого В. Путин честно признался, что его войска обеспечили защиту волеизъявления тогда еще украинских граждан? Вмешиваться можно хоть защитой, хоть нападением – всё это считается вмешательством. Да, я понимаю, что по договору в Крыму имели право находится российские войска. Но это не имеет никакого отношения к праву народа на самоопределение. И если четко следовать правилу»без вмешательства извне», то они не должны были вмешиваться в крымские события, потому что Крым тогда еще принадлежал другому государству, и крымчане имели украинские паспорта, т. е. были гражданами Украины.

Я ни в коем случае не завидую крымчанам, наоборот, рад за них. Просто, хочу сказать, что Донбасс от Крыма ничем не отличался, люди там поднялись, чтобы вернутся в состав России.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ